Подбор дисков
- грн.

Диски литые R13

Литьё или ковка

Выбирая между коваными и литыми ободами, нужно чётко понимать разницу между ними. Самым важным отличием «литья» от «ковки» является цена. Стоимость кованых изделий превосходит стоимость легкосплавных, как минимум, в два раза, что заставляет задуматься даже самых притязательных покупателей.

При этом диски литые цена которых вполне доступна большинству автовладельцев, вполне способны прослужить ничуть не меньше кованых. Поэтому если во главу угла не выносится прочность, можно остановить свой выбор на легкосплавных изделиях.

Литые диски

Диски литые, литьё, легкосплавные диски (или «титаны») занимают второе место по распространённости после стальной «штамповки» и их популярность постоянно растёт. Выбирая между литьём и штамповкой, большинство автовладельцев делают выбор в пользу легкосплавных ободов. Считается, что каждый высвобожденный килограмм веса в результате замены стальных колёс на легкосплавные сказывается на поведении машины примерно так же, как будто из салона убрали до 30-40 килограмм груза.

Основные преимущества ободов из лёгких сплавов

К основным преимуществам легкосплавных ободов можно отнести:

  1. Хорошую теплопроводность и улучшенную вентиляцию. Алюминий великолепно поглощает и отводит тепло от разогретых тормозных дисков. Открытая «тарелка» обода обеспечивает дополнительный обдув тормозных суппортов и барабанов.
  2. Доступность. Купить и поставить на своё авто литые диски сегодня может любой автовладелец.
  3. Большой выбор дизайнов. Производители легкосплавных колёсных катков предлагают своим покупателям огромный выбор размеров и форм. Это открывает широкие возможности для любителей тюнинга и потенциальных покупателей реплик.
  4. Небольшой вес. Если штамповка определённого типоразмера весит около 8 килограмм, то литьё этого же типоразмера может весить 6 килограмм. Снижение подрессоренной массы заметно снижает силу ударов в подвеску, что увеличивает её ресурс.

Недостатки легкосплавных ободов

Среди недостатков литых колёсных катков можно выделить:

  1. Хрупкость. Яма с острыми краями на высокой скорости может стать неприятным сюрпризом – от сильного удара диск может расколоться. Мгновенно спустившая воздух покрышка дополнительно ухудшает управляемость в первые секунды после наезда на острую неровность.
  2. Налипание и намерзание снега/грязи. Вариант купить и поставить на своё авто литые диски категорически не подходит тем, кто зимой часто ездит по нечищеным дорогам, а в тёплую пору года совершает регулярные вояжи на бездорожье. Засохшая грязь, равно как и намёрзший снег, крайне отрицательно сказывается на балансировке колёс.
  3. Быстрая потеря товарного вида в процессе зимней эксплуатации. Агрессивная химия, наносимая на заснеженные дороги мегаполисов, очень быстро разъедает лакокрасочное покрытие. Восстановить покрытие обода даже своими руками обойдётся недёшево, а полное восстановление ЛКП диска с помощью специалистов в любом случае будет стоить приличных денег.

Наличие многочисленных подделок. Лучше всего купить для своего авто литые диски в проверенном интернет-магазине (к примеру, в Shindi), что исключает возможность приобретения подделок под видом заводских брендовых изделий. Продажа некачественных литых дисков под видом фирменных катков – вид бизнеса, характерный для небольших малоизвестных интернет-магазинов и уличных торговых точек-однодневок.

Литьё или штамповка

Выбирая между литьём и штамповкой, нужно учитывать условия эксплуатации авто. Легкосплавные изделия не подходят любителям трофи-рейдов и владельцам внедорожников, постоянно совершающих вояжи по пересечённой местности. Открытая форма «титанов», мягкость материала катков и несовершенство лакокрасочного покрытия существенно ограничивают их использование в плохих дорожных условиях.

Рекомендуем также ознакомиться: диски стальные R15


loader