Подбор дисков
- грн.

Диски литые R15 PCD 114,3

Литые диски R15 PCD 114,3

Диски литые, литьё, легкосплавные диски (или «титаны») занимают второе место по распространённости после стальной «штамповки» и их популярность постоянно растёт. Выбирая между литьём и штамповкой, большинство автовладельцев делают выбор в пользу легкосплавных ободов. Считается, что каждый высвобожденный килограмм веса в результате замены стальных колёс на легкосплавные сказывается на поведении машины примерно так же, как будто из салона убрали до 30-40 килограмм груза.

Основные преимущества ободов из лёгких сплавов

К основным преимуществам легкосплавных ободов можно отнести:

  1. Отличная балансировка. Легкосплавные обода изготавливаются с большей точностью, чем стальные. Отсутствие вибрации на руле и по кузову положительно сказывается на управляемости и позволяет перемещаться по дорогам на высокой скорости.
  2. Наилучшие условия для эксплуатации литых дисков – хорошие, чистые дороги. Решение купить на своё авто литые диски чаще всего принимается ценителями тюнинга и любителями агрессивного стиля езды. Машина на легкосплавных катках лучше управляется, прибавляет в динамике и экономит топливо. Установка на автомобиль «литья» позволяет существенно изменить облик техники и её визуальное восприятие.

Недостатки легкосплавных ободов

Среди недостатков литых колёсных катков можно выделить:

  1. Проблемы с заменой. Кража или поломка колёсного легкосплавного диска оборачивается кропотливым поиском его замены. Найти в точности такой же колёсный каток иногда попросту невозможно.
  2. Наличие проставки. Подобрать и «посадить» на штатное место со штатным креплением литой обод получается далеко не всегда. Расширение же колёсной базы за счёт проставок сразу же начинает сказываться на долговечности ступичных подшипников (их ресурс заметно снижается).
  3. Дорогой ремонт и обслуживание. Сварка и прокатка легкосплавного диска, а также его балансировка – весьма недешёвое удовольствие. Сварка литого обода восстанавливает лишь его внешний вид, но не его качества, поэтому езда на восстановленных дисках становится опасной.

Наличие многочисленных подделок. Лучше всего купить для своего авто литые диски в проверенном интернет-магазине (к примеру, в Shindi), что исключает возможность приобретения подделок под видом заводских брендовых изделий. Продажа некачественных литых дисков под видом фирменных катков – вид бизнеса, характерный для небольших малоизвестных интернет-магазинов и уличных торговых точек-однодневок.

Литьё или ковка

Выбирая между коваными и литыми ободами, нужно чётко понимать разницу между ними. Самым важным отличием «литья» от «ковки» является цена. Стоимость кованых изделий превосходит стоимость легкосплавных, как минимум, в два раза, что заставляет задуматься даже самых притязательных покупателей. При этом диски литые цена которых вполне доступна большинству автовладельцев, вполне способны прослужить ничуть не меньше кованых. Поэтому если во главу угла не выносится прочность, можно остановить свой выбор на легкосплавных изделиях.

Литьё или штамповка

Выбирая между литьём и штамповкой, нужно учитывать условия эксплуатации авто. Легкосплавные изделия не подходят любителям трофи-рейдов и владельцам внедорожников, постоянно совершающих вояжи по пересечённой местности. Открытая форма «титанов», мягкость материала катков и несовершенство лакокрасочного покрытия существенно ограничивают их использование в плохих дорожных условиях.

Рекомендуем также ознакомиться: диски R17


loader