Подбор дисков
- грн.

Диски литые R15

Литые диски R15

Диски литые, литьё, легкосплавные диски (или «титаны») занимают второе место по распространённости после стальной «штамповки» и их популярность постоянно растёт. У колёсных катков, отлитых из лёгкого алюминиевого сплава, есть большое количество преимуществ перед металлическими ободами. Литьё красивее и легче, имеет долгий срок эксплуатации, улучшает динамику машины и её управляемость, а также позволяет экономить топливо. Вариант купить литые диски рассматривают для себя владельцы легковых авто, стремящиеся солидно выглядеть и предпочитающие ездить по хорошим дорогам на приличной скорости.

Основные преимущества ободов из лёгких сплавов

К основным преимуществам легкосплавных ободов можно отнести:

  • Хорошую теплопроводность и улучшенную вентиляцию. Алюминий великолепно поглощает и отводит тепло от разогретых тормозных дисков. Открытая «тарелка» обода обеспечивает дополнительный обдув тормозных суппортов и барабанов.
  • Доступность. Купить и поставить на своё авто литые диски сегодня может любой автовладелец.
  • Большой выбор дизайнов. Производители легкосплавных колёсных катков предлагают своим покупателям огромный выбор размеров и форм. Это открывает широкие возможности для любителей тюнинга и потенциальных покупателей реплик.
  • Небольшой вес. Если штамповка определённого типоразмера весит около 8 килограмм, то литьё этого же типоразмера может весить 6 килограмм. Снижение подрессоренной массы заметно снижает силу ударов в подвеску, что увеличивает её ресурс.

Недостатки легкосплавных ободов

Среди недостатков литых колёсных катков можно выделить:

  • Проблемы с заменой. Кража или поломка колёсного легкосплавного диска оборачивается кропотливым поиском его замены. Найти в точности такой же колёсный каток иногда попросту невозможно.
  • Наличие проставки. Подобрать и «посадить» на штатное место со штатным креплением литой обод получается далеко не всегда. Расширение же колёсной базы за счёт проставок сразу же начинает сказываться на долговечности ступичных подшипников (их ресурс заметно снижается).
  • Дорогой ремонт и обслуживание. Сварка и прокатка легкосплавного диска, а также его балансировка – весьма недешёвое удовольствие. Сварка литого обода восстанавливает лишь его внешний вид, но не его качества, поэтому езда на восстановленных дисках становится опасной.

Наличие многочисленных подделок. Лучше всего купить для своего авто литые диски в проверенном интернет-магазине (к примеру, в Shindi), что исключает возможность приобретения подделок под видом заводских брендовых изделий. Продажа некачественных литых дисков под видом фирменных катков – вид бизнеса, характерный для небольших малоизвестных интернет-магазинов и уличных торговых точек-однодневок.

Литьё или ковка

Выбирая между коваными и литыми ободами, нужно чётко понимать разницу между ними. Самым важным отличием «литья» от «ковки» является цена. Стоимость кованых изделий превосходит стоимость легкосплавных, как минимум, в два раза, что заставляет задуматься даже самых притязательных покупателей. При этом диски литые цена которых вполне доступна большинству автовладельцев, вполне способны прослужить ничуть не меньше кованых. Поэтому если во главу угла не выносится прочность, можно остановить свой выбор на легкосплавных изделиях.

Литьё или штамповка

Выбирая между литьём и штамповкой, нужно учитывать условия эксплуатации авто. К примеру, литые колёсные обода нельзя перегружать. Именно поэтому на коммерческий транспорт и хронически перегруженные легковушки ставят штампованные колёсные катки.

Рекомендуем также ознакомиться: диски стальные R16


loader